Мирный скептик и времяхранитель
Одноименное произведение Абсалямова, которое в нашей семье знают и любят все, читала несколько раз (татарская культура мне вообще не чужая). Не ожидала, что оно экранизировано, и разумно поинтересовалась дополнительной информацией. Последнее было очень кстати – обнаружилась пара обстоятельств, важных для лучшего понимания киноверсии.
Бюджет сериала крайне скромен – это раз. Естественно, в таком положении неизбежна экономия на реквизите и массовых сценах. В глаза не бросалось, кроме некоторых моментов: кадров нереалистично пустынных казанских улиц (только главные персонажи, ни души массовки кругом!) и эпизода, где именитый врач в гостях у коллеги хвалил его внушительную коллекцию предметов искусства (она была таковой в оригинале, на экране же – три жалких маленьких статуэтки). Приглашены не кино-, а театральные актеры – это два. Чуть-чуть царапала совершенно не телевизионная манера произносить текст.
И все-таки старались не напрасно. Хорошо аккуратным обращением с ключевой темой романа – разноплановым событиям в стенах больницы как специфичного объединения докторов, медсестер, пациентов. Справедливо говорить, что, да, это те самые "Белые цветы", глубоко душевная история из 60-х о честных профессионалах и наглых стяжателях, о спасениях и трагедиях, о хрупкости здоровья тела и чего-то ценнее тела.

@темы: увиденному – время