Замечательно, что есть в мире такие дивные во всех смыслах книги.
Красота ускользает, свойственная молодому сознанию новизна восприятия ни с кем не остается надолго, а скоротечность времени не подлежит отмене. Много упадничества и элегической грусти, но не вгоняющих в тоску, а завораживающих.
Не скажу за всю аудиторию, но я, завершив чтение, чувствую нечто вроде уважительной благодарности к автору. За галерею ярких образов (моего возмущения почти не вызвал даже главный герой, а он ведь, строго говоря, атеист и адюльтерщик). За потрясающие описания, проработанные и объемные, но не затянутые. За дом, ощущающийся здесь скорее одним из действующих лиц, чем просто декорацией.

P. S. Ну и, чтоб два раза не вставать, упомяну о знакомстве с экранизациями:
– 1981. Очень подробно, очень близко к букве первоисточника. Жаль, сквозь маски оксфордских студентов проглядывал истинный и далеко не юношеский возраст актеров;
– 2008. Впечатляющая визуальная эстетичность. Жаль, отношения основной тройки персонажей изрядно искажены.