Наука требует всего человека, без задних мыслей,
с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания.
(А. Герцен)
с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания.
(А. Герцен)
Очень впечатлил этот фильм о судьбе Гипатии Александрийской (IV–V вв.) – первой в истории женщине-ученом, математике, астрономе и философе.
Не могу не отметить некую внутреннюю гармоничность, благодаря которой картины религиозных и политических реалий той эпохи не затмевают, а лишь усиливают трагизм вписанного в них пути одного (пусть и выдающегося) человека.
Исполнительница главной роли весьма убедительно передала характер истинного ученого: скромного и сдержанного в повседневных ситуациях, но загорающегося волшебным огнем, страстью к поиску и трансляции знания, когда речь заходит о науке.
К игре Рэйчел Вайс возникла всего одна маленькая претензия – раз уж по сюжету героиня, посвятив себя научным занятиям, отказалась от «женского счастья» в виде семьи и брака, так в некоторых сценах ей желательно было бы избегать на лице выражения «ах, я отвергаю вас, мальчики, только по прихоти злого дяди режиссера!» Что за призраки нерешительности? Чувственные порывы, отношения, симпатии – то, что можно и нужно без колебаний подвинуть в сторону, если дело всей жизни потребует такого шага.