Если жизнь и смерть Сократа достойны мудреца,
то жизнь и смерть Иисуса суть жизнь и смерть Бога.
(Жан-Жак Руссо)
то жизнь и смерть Иисуса суть жизнь и смерть Бога.
(Жан-Жак Руссо)
Дзеффирелли представил публике один из самых подробных и впечатляющих кинорассказов о Христе – фильм состоит из четырех серий, и каждая его часть по временной продолжительности и насыщенности действием легко может претендовать на отдельный полнометражный шедевр.
Как замечательно, что съемочная группа не пренебрегла принципом «ничего не убавлять и не прибавлять»! Картина описывает обе стороны сущности Спасителя – Божественную и человеческую, глубину знания и глубину прощения. Здесь нет ни малейшего следа частой ошибки господ от искусства, бравшихся интерпретировать историю земной жизни Сына Божьего: в стремлении изобразить Его как Личность, сделать Его судьбу и учение ближе и понятнее зрителю (читателю) они порой доходили до абсурднейших альтернативных трактовок.
Конечно, лента не свободна от погрешностей. Иоанн Богослов не похож на молодого юношу; Мария Магдалина опять выведена раскаявшейся блудницей; в глазах Крестителя плещется какое-то агрессивное сумасшествие.
Но в остальном режиссер довольно уважительно отнесся и к евангельским текстам, и к Священному Преданию.