"Жизнь иногда бывает жизнью, а иногда всего лишь
драмой, и нужно научиться отличать одно от другого".
драмой, и нужно научиться отличать одно от другого".
Если вы предварительно ознакомитесь с литературным первоисточником, экранизация, изысканно визуализируя обстановку действия, безусловно, кое-что добавит к ощущениям от текста. Но интересом режиссера к романтическим переживаниям персонажей она чересчур напоминает другие экранизации произведений Форстера, что не очень правильно, ведь "Говардс-Энд" – не "Комната с видом" и уж тем более не "Морис". В "Говардс-Энде" передний план занимают имущественные и классовые, а не любовные отношения. События, касающиеся сердечных союзов, склонностей, измен и чреватые драматическими последствиями, к драмам там отнюдь не приводят – удивительно приземленное, суховатое, игнорирующее чувствительность сочинение. Фильму не хватает приземленности и трезвости книги.
Однако он точно похож на книгу тем, что почти центральное среди героев место он сохраняет за дамой, которую зовут Маргарет Шлегель. Но даже мастерство актрисы, исполняющей ее роль, не вызвало у меня никакого желания понять героиню. Мне неприятны женщины, творящие себе кумиров из собственных мужей, а сочетающие это глупое "фанатство" с пренебрежением ко всем остальным людям, в том числе к кровной семье, неприятны вдвойне.