"…Она обнаружила, что с облегчением принимает данное ей название
как вполне подходящее. Вот что с ней произошло. Она – голубка".


Как и прошлым летом, я нашла время для изысканного удовольствия чтения прозы американского классика, удовольствия, может быть, не столь явного, как от "Трофеев Пойнтона" или "Женского портрета", но тоже ощутимого и особенного.
Джеймс, кажется, превзошел самого себя в аристократичной причудливости фраз, в мастерстве фиксирования нюансов настроений персонажей, в подчеркивании роли материального положения человека в отношениях даже с друзьями и любимыми. А "голубка" Милли до чего интересна! Не думаю, что Кейт завидовала только ее деньгам – ее интуитивно раздражали достоинства приятельницы-иностранки, превосходившие ее собственный скудный запас. И тем печальнее вся ситуация с любовным треугольником… Просто омерзительно, когда такие Кейт в два счета находят любовь, а те, кто в сто раз лучше их, лишены счастья взаимного чувства!
Экранизацию поклонникам автора точно не рекомендую. Номинированный на Оскар кошмар рассчитан скорее на ленящихся читать литературную основу и на ту публику, что без ума от мелодрам с красочными костюмами, отвлекающими от искажений сюжета, скомканными диалогами и навязчивыми скабрезностями.