"– С твоей душой не все так просто.
– Согласна, отец. Поэтому я так тщательно слежу за ее независимостью".


Очень ждала этот фильм, и возможность его наконец увидеть стала для меня третьим после наладившейся погоды и чемпионата мира по водным дисциплинам подарком июля.
При словосочетании "сильная женщина" обыкновенно рисуют в голове ушлую особу, вовремя случившуюся в любовно-послужном списке короля, суровую воительницу, причиняющую справедливость табельным оружием и марширующую домой, где ее не ждет никто, кроме голодных рыбок, потому что она только с ними может ужиться, волевую дамочку, играючи забирающую очередной профессиональный приз и безнадежную в плане воспитания собственных детей… А что насчет старой девы из XIX века, писавшей странные стихи? Выросшей в пуританской среде, но не боявшейся разговоров о сексе и не признававшей целесообразности религиозных обрядов. Занимавшейся поэзией, но решительно отвергавшей нарочитые красивости стихотворной речи и даже привычный синтаксис английского языка. Отдалившейся от общества, но внутренне жившей гораздо полнее кого-либо из интегрированных в него. И при этом не лишенной человеческих слабостей, не сразу принявшей себя, сомневавшейся, должен ли ее путь быть настолько одиноким. Кстати, типичная сильная независимая, некая мисс Баффон в фильме тоже мелькала: модно одетая, смеявшаяся над приличиями, казавшаяся себе богиней остроумия – она кончила тем, что вышла замуж с намерением притворяться в глазах социума добродетельной серостью.
Кому рекомендовала бы к просмотру? Точно не всем. Только тем, кто достаточно повзрослел, чтобы устроить полезную встряску своим представлениям о сильных женщинах (не думаю, будто так уж у многих с этим порядок), поэзии (здесь-то наверняка дела еще сложнее) и любителях уединенного образа жизни.