Ах, мне б такую парочку серег!
В них сразу кажешься гораздо краше.
Что толку в красоте природной нашей,
Когда наряд наш беден и убог.

(И. В. Гёте «Фауст»)


К слогу претензий нет, но местами авторское внимание распределено между персонажами огорчительно неровно. Все меньше страниц оставалось до конца произведения, золотая лестница сценического успеха все медлила возникнуть перед Керри, а автору словно и дела не было – настолько увлекся он описанием деградации недомужа героини. В итоге лестница обернулась какими-то тремя-четырьмя ступенями, романист же не счел нужным намекнуть, покорятся ли мечтательной красотке вершины посерьезнее. Впрочем, утешало, что среди мужских персонажей был целый один представитель сильного пола – и это второстепенное лицо заслуживало отдельной истории.
Знакомство с книгой оцениваю как крайне своевременное. Пора, просто пора. Не упущен момент, когда читатель готов встретиться с главной героиней, не одобряя, естественно, любые ее действия, но, понимая их причины, проявить известное сочувствие.
Типаж ведь живой и распространенный, нравится это публике или нет. Если он неприятен, то именно своей реалистичностью. Изображающие святош могут и дальше обманываться, что они вправе смотреть на Керри свысока, но характер ее соткан как раз из тех сторон женской души, которые есть в каждой (даже не спорьте, девочки!). Желание подняться над прошлым, вызывать восхищение окружающих, элегантно выглядеть, пользоваться преимуществами богатства – это не фантазии только Каролины Мибер, это мысли, хотя бы на миг посещавшие массу не избалованных судьбой (а таковых на земном шарике большинство), независимо от возраста, эпохи и страны. Разница лишь в том, что кто-то сознает их в себе и что-либо предпринимает, а кто-то подавляет, притворяясь, будто доволен малым.