Жизнь – галлюцинация мертвых, смерть – иллюзия живых.
(И. Плясч)
(И. Плясч)
Очень не вдохновляющая аннотация, способная заставить читателей, которые впервые слышат об авторе и не в курсе, чего от него ждать, пройти мимо или надолго отложить знакомство с книгой. Я была из их числа, пока не заметила ее в нескольких толковых подборках.
Отношения пары с большой разницей в возрасте – не мой любимый сюжет, и, к счастью, внимание автора смещено на другую, социальную, несхожесть персонажей. Трудновато простой девушке научиться быть женой принца. Особенно второй женой. Особенно если мужнино окружение твердит, что она во всем уступает предшественнице (отчасти они правы), а молодая обижается и ничего не делает, чтобы вжиться в новую роль. Как-то в выходные мне попалось кое-что в тему, развивавшее мысль "у кого нет сильного характера, тот внезапно им не обзаведется, но может нарастить сносное подобие". Вернувшись после к страданиям безымянной Золушки, я подумала, что дочитать стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, возьмет ли она наконец себя в руки. Взяла. Но по такой причине, которая враз напомнила, что передо мной любовный роман, пусть даже с элементами триллера и из-под пера талантливой писательницы.
Симпатия к первой миссис де Винтер, той самой Ребекке, продержалась ровно до момента, когда вскрылась правда о ней. Покойница тут не лучше живой героини. Та боялась каждого косого взгляда, а Ребекка слишком не боялась. Из таких получаются самодурствующие леди-боссы, шельмоватые фаворитки королей, преуспевающие мошенницы, серийные убийцы.
P. S. Картина в отзывах жутко предсказуемая. Большинство читавших "Ярмарку тщеславия" тоже хвалили стерву и осуждали скромницу. И только нам, старым игрокам за команду нейтралов, достаточно прекрасной Джейн у Теккерея и Беатрис у дю Морье.