Нужно, чтобы человек понял, что на нем ответственность за все несчастия на земле
и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни.

(Р. Роллан)


После фильма о доме логично посмотреть кино о самом проблемном и самом чудном его жителе. Тем более, зрителя заманивают уже знакомыми фамилиями режиссера (фотографа?) и композитора в титрах.
Задумав снять такое же эпическое полотно, посвященное человеку, каким было предыдущее на тему природы, создатели в чем-то преуспели, в чем-то – нет. Не признающим, как и я, сокращенных версий нужно запастись терпением для полного (три полуторачасовых серии) варианта собрания интервью, перемежающихся пейзажными кадрами под музыку. Люди со всего земного шара делятся своими историями, высказывая мнения по острым, важным, касающимся каждого вопросам. Попытку объективности можно засчитать: хорошо и правильно выслушать, допустим, не только влюбленного сразу в нескольких, но и того, у кого романов не было совсем. Претензии на позитив, когда кто-то говорил о тяжелой жизненной ситуации, а вслед за ним слово давали преодолевшему ее, я тоже оценила.
Но нефильтрованность материала кое-где бросается в глаза. Девушка с физическим недостатком хвастается, что встречалась исключительно со здоровыми мужчинами, не с инвалидами. Из ее уст пренебрежение в адрес товарищей по несчастью – это странно. Не менее странно фактом отношений определять собственную человеческую значимость. И уж точно наводит на нелестные догадки дурацкая гордость прошлым – что, неужели настоящее гораздо унылее?
Еще из минусов: частенько все сливается в монотонную песнь безысходности. Страдают сами, причиняют беды другим… Сумей-ка, уважаемая публика, в конце сеанса не ощутить ничего похожего на усталость, брезгливость и мизантропичные настроения!