Мирный скептик и времяхранитель
Ее интересовало обыкновенное, а не то, что зовется необыкновенным.
Однако благодаря остроте зрения, иронии и остроумию, все,
что она писала, было необыкновенно.
(С. Моэм о творчестве Д. Остен)
Однако благодаря остроте зрения, иронии и остроумию, все,
что она писала, было необыкновенно.
(С. Моэм о творчестве Д. Остен)
Мне по душе все ее произведения: одни – в большей степени («Мэнсфилд-парк», «Доводы рассудка»), другие – в меньшей («Гордость и предубеждение»), но все. Теперь эта симпатия распространилась и на ее незавершенные творения.
Содержание первой части сборника действительно выглядит пробой пера, а во второй и третьей уже более заметны следы таланта, чье победное шествие не оставлено без заслуженного внимания ценителями классической прозы.
В книгах леди Остен есть что-то, некий шарм, тонкость, мудрость, поэтичность. Какое-то сокровище, которое время не в силах обесценить. Возможно, секрет в том, что подлинное чувство было объектом уважения, а не насмешек писательницы, способной острить, кажется, по поводу всего и всех…
P. S. На высоте оказалось и оформление (посмотреть можно здесь). А еще я раскошелилась на две стилизации авторства Айкен, изданные в этой же серии.
А что там со стилизациями? Оформлено достойно, но хорошо ли содержание?