Мирный скептик и времяхранитель
"Неможно царю царство без грозы держати!"


Конечно, не история в чистом виде, а лишь режиссерская версия событий XVI века, но версия, по-моему, сама по себе довольно стройная. Кроме того, исторические личности показаны не вовсе уж фантазийно. Зрителю и здесь дают понять, что царица Анастасия – воплощение добродетели, царь религиозен, хотя и безнадежно далек от благочестия, "рыжий пес" Скуратов ради своего хозяина готов на всякое преступление.
Много интересных с постановочной точки зрения моментов, но немало и театральной нарочитости. К примеру, искусственность сцены, где Елена Глинская появляется в кадре с преувеличенно надрывным "ой, умираю! отравили!", ясна любому, пусть в реальности он и не видел чьей-то смерти от яда. Даже если взглянуть на такую театральность с известной снисходительностью и принять за особенность стиля, она не делается менее броской.
И все же есть в фильме что-то, из-за чего пару-тройку часов после финальных титров не отпускает чувство, будто все эти одежды, фразы и жутковато подсвеченные лица действительно принадлежат потревоженным теням прошлого.
P. S. Не стала лучше понимать тех, кто считает это идеалом. Масштабное и стóящее кино? Да. Идеал? Es ist kaum!

@настроение: да какое может быть настроение, когда на дворе +36 в тени?

@темы: увиденному – время

Комментарии
23.06.2015 в 22:50

Aw, did I step on your poor little bitty ego?
Идеал, как и шедевр - понятие субъективное и от того личное. Рада, что ты этот фильм посмотрела) Его намеренная театрализованность сейчас, конечно, бьет по глазам, но в ней есть определенное очарование. Оно умудряется оставаться идеологически верным для своей эпохи, но в то же время проходится и по Сталину в том числе. Работа свето-тени великолепная - создается неуютностью, пугающая тьма, сгущающаяся над головой Грозного. И вообще, там почти каждый кадр поставлен абсолютно прекрасно и верно.
24.06.2015 в 08:56

Мирный скептик и времяхранитель
И вообще, там почти каждый кадр поставлен абсолютно прекрасно и верно.
Bonny Rain, работа со специфическими выразительными средствами, которыми воздействует на нас именно кинематограф, в этом фильме впечатляет. Браво Эйзенштейну и всем трудившимся на съемочной площадке)