Мирный скептик и времяхранитель
Вещи спят и ждут лишь зова, в каждой – песня взаперти.
(Й. фон Эйхендорф)
(Й. фон Эйхендорф)
Очень впечатлило атмосферой и философией. Видимо, из фантастики мне по вкусу именно такая, с ненавязчиво вплетенными в повседневность загадочными элементами. Не переношу произведения, в которых сплошное "пиф-паф" в космосе или хороводы нечисти из так называемого потустороннего мира.
Сама Комната – это обычный гостиничный номер, где что-то произошло с тканью реальности, и в итоге все находившиеся там предметы обрели мистические свойства: ключ открывал любую дверь, расческа останавливала время и т. д. Вокруг этих артефактов, их поисков, сменяющихся владельцев, побочных эффектов и вращался сюжет.
Главный персонаж – человек приземленный и неамбициозный. Ему сила Объектов даром не нужна, зато нужна для спасения его ребенка, так что пришлось общаться и с благомыслящими, и со зловредными обладателями знаний о вещах из Комнаты. С типом по прозвищу Ласка, к примеру. Центральным злодеем не был, но до чего фактурен, до чего интересен как личность! Между прочим, спешить с осуждением отрицательных героев точно не следует. Спросите себя, долго ли вы смогли бы оставаться на стороне добра и справедливости, если б к вам в руки попал Объект.
Но все-таки сделано на оценку "хорошо", а не "отлично". До "золота" не дотянуло из-за откровенно скучной и невнятной романтической линии:
– как это выглядело сюжетно: героиня получила от организации, на которую работала, задание втереться в доверие к герою – полезла к нему в брюки – герой решил, что она любовь всей его жизни.
– как это выглядело актерски: "По сценарию у нас тут многозначительно выпученные глаза. Теперь целуемся. А дальше? Ага, сразу постельная сцена… О, уже закончилось? Какое облегчение!" Даже с проклятым ключом у героя больше химии, чем с подружкой.
Может, Джо/Дженнифер и подавали как большую любовь, но, по мне, они были как напарники, которые зачем-то легли друг с другом.