Мирный скептик и времяхранитель
"Я думаю, что если дьявол не существует и, стало быть, создал его человек,
то создал он его по своему образу и подобию".


Никогда не была поклонницей резко альтернативных интерпретаций классики, но эту экранизацию превосходной книги встретила непредубежденно. Не сомневалась, что даже в такой осовремененной и перенесенной в другую страну версии идеи Достоевского будут на своих местах – уже видела подобное в японском кино, только не в многосерийных, а в полнометражных вещах.
Итак, семья Карамазовых стала семьей Куросава, злонравный характер отца очерчен с бóльшим нажимом, религиозные мотивы отброшены прочь, а равно и смысловая нагрузка женских образов заодно с надрывом любовных страстей (и ладно, и пусть; книжная Катерина Ивановна очень раздражала). Выделялась история среднего брата, что, на мой вкус, момент скорее положительный: и в тексте, и на экране персонаж как-то сразу привлек внимание. Разумеется, при знании первоисточника развитие сюжета не обескураживало внезапностью, но он не сделался менее захватывающим. Напротив, было крайне интересно наблюдать, как обыграны те или иные сюжетные ходы романа. Можно возмущаться концовкой (тоже альтернативной), однако, по-моему, создатели имели право чуть-чуть поколдовать с ней. То, что они так представляют себе катарсический эффект всей трагедии, не навредило посылу финала: жизнь героев перевернулась, ее прежние рамки пали, впереди – нечто новое и высшее.
Прекрасно проработана визуальная часть – цветовые фильтры, крупные планы, монтаж. Ценю и обожаю в фильмах и сериалах наличие стиля, легко прослеживаемой эстетической манеры. Здесь она присутствовала, вполне соотносясь с духом произведения.

@темы: увиденному – время