Мирный скептик и времяхранитель
Поаплодировать автору захотелось только в момент, когда повествование переключилось с Дик/Розмэри на Дик/Николь и было приятно удивиться, что все не свелось к банальной историйке об измене. Иных достоинств у произведения я не нашла. Персонажи как назло подобраны такие, за которых вряд ли легко болеть душой. Образ Розмэри был быстро заслонен образами четы Дайвер, в силу чего характер девушки во многом не раскрыт. Дик, хоть и больше всех провоцировал читателей на симпатию, пристрастием к алкоголю отвратителен при любом раскладе. Николь, выздоровев, вместо признательности мужу и врачу за шесть лет счастливого брака предала его с хлыщеватым другом семьи. Лично мне она напомнила героиню "Нетерпения сердца", тоже избалованную богатством недужную, чьи близкие не против приобрести ей в постоянное владение мужчину, который нянчился бы с ней. Жаль, Фицджеральд – не Цвейг, и купающаяся в деньгах безнравственность у него торжествует победу на пару со своей "истинной природой".
Раз уж не повезло с персонажами, впечатление могло бы спасти что-то еще: стиль, атмосфера, афористичная авторская речь. Редкость ли, что не нравится, о ком написано, зато восхищает, как? Не случилось и этого. Глубокомысленные фразы (о башне и опоре или о тоске и одиночестве) мелькали, но в общем глас мудрости тонул среди нескончаемых пляжей, яхт, вилл, курортов, ресторанов, танцевальной музычки, скучных светских львов и облезлых львиц. Лишними были бестолковые приключения Эйба Норта. И явно ничем не оправдано злоупотребление использованием массовки – надоедливый фон из мордобоя, стрельбы, скабрезных разговоров об отношениях статистов, внезапно попавших в фокус.
Раз уж не повезло с персонажами, впечатление могло бы спасти что-то еще: стиль, атмосфера, афористичная авторская речь. Редкость ли, что не нравится, о ком написано, зато восхищает, как? Не случилось и этого. Глубокомысленные фразы (о башне и опоре или о тоске и одиночестве) мелькали, но в общем глас мудрости тонул среди нескончаемых пляжей, яхт, вилл, курортов, ресторанов, танцевальной музычки, скучных светских львов и облезлых львиц. Лишними были бестолковые приключения Эйба Норта. И явно ничем не оправдано злоупотребление использованием массовки – надоедливый фон из мордобоя, стрельбы, скабрезных разговоров об отношениях статистов, внезапно попавших в фокус.